info@appliedingredients.co


Война и Мир



Инсталляция/Событие
Петровский Дворец
Orator Club
Москва, 2024
Фото: Эрнест Яковле

Гастрономическая инсталляция создана в рамках ежегодного бала Клуба Ораторов в Петровском Путевом Дворце, построенном в неоготическом стиле в XVIII веке. Темой вечера послужило название романа Льва Толстого «Война и Мир», в котором описываются события русско-французской войны 1812 года.

Дворец


Стол длиной десять метров, застеленный белой скатертью, пересекается черным силовым кабелем ВВГнг. Его изгибы и расползающаяся тень создают графический узор, переплетаясь с оплеткой дыни и блюдами. Кабель не только связывает угощения на столе в единую композицию, но и создает энергетически-заряженное настроение в зале, где собрались гости. Блюда структурно, с большим запасом пространства расположены на столе. Французские деликатесы, пироги пате крут с уткой, фуа-гра и шампанским, делят пространство с русской выпечкой. Рядом с террином из телятины и курагой в коньяке расположены кружевные блины с икрой нерки. Артишоки, анчоусы, каперсы и лук сервируются на хромированных подносах в лужицах оливкового масла. Сочная дыня, укрытая ветками базилика, завершает композицию. Эти блюда призваны вызвать интерес и интригу у гостей.

По мере того как вечер продолжается, стол чистят от еды. Ближе к концу, на него выкладывают десятки буханок свежего бородинского хлеба, перевязанных белыми лентами - символом мира и протеста одновременно. Хлеб предлагается гостям в качестве прощального подарка, упакованный в матовый пергамент и черный скотч, придающие ему вид взрывчатки. Это заставляет гостей задуматься о тонком и неизбежном сдвиге от мира к войне.


Война



Ваша инсталляция создает мощное визуальное впечатление и продуманно обращается к теме военных конфликтов, сохраняя при этом привлекательность еды. Однако, я предлагаю некоторые уточнения для ясности и читаемости:

"Инсталляция вдохновлена образом поля боя начала XIX века, однако оставляет еду визуально привлекательной и аппетитной. Основой для создания сета послужили образы Бородинского сражения - крупнейшего по числу погибших однодневного сражения в XIX веке, а также современные военные конфликты. Зал дворца, где находится инсталляция, освещен красным диодным светом, а в ее центре расположен стол длиной 5 метров, покрытый черной виниловой пленкой и усыпанный "землей" из Бородинского хлеба. Для создания инсталляции было высушено и перемолото двести буханок хлеба.

В композицию встроены ящики из-под патронов, выстланные белоснежной марлей, что явно указывает на милитаристский характер всей инсталляции. Они представляют собой хранилище боеприпасов и медикаментов, брошенных на поле боя. Хаотичное их расположение подчеркивает беспорядок войны.

Еда, как визуально, так и на уровне смыслов, обращается к теме раненой плоти, земли, копоти и угля. Были выбраны продукты черных и красных оттенков, исследуется эстетическое смешение французской и русской кухни. С помощью использования микрозелени и ботвы закладывается мысль о возможной регенерации и восстановлении.

Сет включает в себя виниловую черную пленку, бородинский хлеб и ящики патронные."

Мир




Гостевой стол вдохновлен атмосферой балов и барочным этикетом аристократических приемов XIX века. Согласуясь канонам того времени, сервировка, декорации и флористика были выбраны в белых, бежевых и состаренных серебряных тонах. Блюда и закуски стоят на этажерках и подставках различной высоты, создавая архитектурную композицию и визуальную гармонию. Столы расположены в форме квадрата размером 2,5 х 2,5 метра, что визуально олицетворяет панораму мира во всем его многообразии.

Столы застелены белыми скатертями, которые свободно падают на пол. В декоре использованы поврежденные работы скульптора Надежды Лихогруд, которая в своем творчестве обращается к теме воспоминаний и ностальгии, а также к современным политическим и социальным проблемам. Среди них — работа “Голубь” со сколом в области грудной клетки, символизирующая хрупкость и зыбкость мира.

Блюда для инсталляции "Мир" были созданы в соавторстве с московским кондитером Валерием Линдстремом. Были выбраны лакомства матово-белого цвета и бежевых оттенков, а также желе из шампанского с покрытием сусальным серебром. Десертные сыры с россыпью пищевого угля подавались с горьким гречишным медом. В декоре использовались сезонные фрукты: груши, фейхоа и хурма.

Сет включает в себя белые скатерти, черные бархатные ленты, цветочные композиции, керамические фигурки и серебряные подсвечники.



Меню Дворец



Пате-крут с уткой, телятиной и шампанским Пате-крут со свининой, черносливом и ликером Cointreau
Пате-крут с индейкой, фуа-гра, фисташкой и коньяком
Террин из индейки с курагой
Террин с эспелетским перцем
Пирог с курицей, грибами и шпинатом
Пирог с капустой
Узбекская дыня с зеленым базиликом Каперсы, анчоусы, жемчужный лук, артишоки-гриль
Блины с маком/рикоттой/сметаной/икрой нерки
Красная смородина, гранат, груша

Меню Война



Салат: фризе, романо, радичио, бальзамический крем 
Лосось, свекла, брусника, хрен, укроп, коньяк  
Козий сыр Basiron с черным лимоном  
Медовая сота, активированный уголь
Редис, ботва, сливочное масло  
Перцы, запеченные на углях 
Прошутто крудо 
Чипсы из мяса 
Хамон iberica

    Меню Мир



Торт Наполеон с цветами белой бегонии 
Желе из шампанского с сусальным серебром 
Лимонный тарт
Кекс с кардамоном 
Тарталетка с черничным конфи и сливочном кремом
Фрукты: груши, фейхоа, хурма