GES on Nerli
Dinner celebrating the opening of Irina Zatulovskaya's exhibition curated by Marina Loshak.
The central themes of the event are the exploration of the artist's creative heritage and the gastronomic tradition of an Orthodox Russian monastery. The result of the research was embodied in the form of a performative dinner for 70 guests, including the set menu of five courses, welcome reception and "table-side" dishes. AdditionalluThe programme was built on the interaction between a concert of baroque music, reinterpretation of church rituals and the creation of site-specific objects to decorate the dinner table.
The central themes of the event are the exploration of the artist's creative heritage and the gastronomic tradition of an Orthodox Russian monastery. The result of the research was embodied in the form of a performative dinner for 70 guests, including the set menu of five courses, welcome reception and "table-side" dishes. AdditionalluThe programme was built on the interaction between a concert of baroque music, reinterpretation of church rituals and the creation of site-specific objects to decorate the dinner table.
ГЭС на Нерли
ГЭС на Нерли, расположенная в пасторальных ландшафтах Владимирской области, является редким примером архитектуры, отсылающей к диалогу между самим зданием и окружающей средой. Заполицкая ГЭС, некогда действующая, затем руинированная, а позже восстановленная с деликатной точностью, хранит внутри себя эпохи и времена. Современная интерпретация ГЭС оставляет место для всех периодов истории здания, вписывает в себя отпечатки естественного старения материалов и следы взаимодействия с человеком, например - граффити на стенах.
В этом своем проявление здание ГЭС синхронно работам Ирины Затуловской. Используя недрагоценные и непостоянные материалы, такие как почва, ветки,текстиль, металлические кузовные детали, художница делает обыденные вещи особенными, красивыми, значимыми.
Еда
В основе создания меню для ужина был использован тот же подход, объединяющий разные детали и смыслы в гармонический ряд, подчеркивающий простоту и чистоту ингредиентов. Выбранная оптика учитывала взаимосвязь пространства, истории Владимирской области и города Суздаль и творчества Ирины Затуловской. Связующем символом для создания гастрономической концепции стал образ дома - дома-здания, дома-монастыря, реконстуркции дома, и дома художницы Ирины Затуловской.
Рецепты блюд в первую очередь были вдохновлены кулинарными традициями русского монастыря. Исполненная аскетизмом, эта пища основывается на натуральных ингредиентах и традиционных способах приготовления пищи. Учитывая это, главной гастрономической особенностью стал полный отказ от мясных блюд, созданное меню было пескатарианским. Ведь рыба сама по себе имеет давнее сакральное значение, отсылающее к христианской традиции и нашей связи с трансцендентальным миром.
Рецепты блюд в первую очередь были вдохновлены кулинарными традициями русского монастыря. Исполненная аскетизмом, эта пища основывается на натуральных ингредиентах и традиционных способах приготовления пищи. Учитывая это, главной гастрономической особенностью стал полный отказ от мясных блюд, созданное меню было пескатарианским. Ведь рыба сама по себе имеет давнее сакральное значение, отсылающее к христианской традиции и нашей связи с трансцендентальным миром.
Вторая часть основана на специфическом представлении работ Ирины Затуловской. На сайте художницы они виртуально разнесены в разные комнаты типичной квартиры или дома: гостиная, спальня, кухня, детская, мастерская. Таким образом, ужин стремился передать ощущение внутреннего мира, дома и души, которые можно встретить как в работах художницы, так и в теме заброшенных зданий - обителях духа.
Пять частей дома представляют пять блюд, каждое из которых на визуальном, органолептическом, контекстуальном уровнях подталкивают гостей к размышлению о значимости художественных образов, духовной жизни и зданий, домов символизирующих эти ценности
Пять частей дома представляют пять блюд, каждое из которых на визуальном, органолептическом, контекстуальном уровнях подталкивают гостей к размышлению о значимости художественных образов, духовной жизни и зданий, домов символизирующих эти ценности
Перформанс и музыка
В рамках события была выстроена сценографическая линия между традицией исполнения барочной музыки и разными частями ужина, встречей гостей, подачей блюд и завершением трапезы. Музыка не стала фоном или отдельным концертом, она была вплетена в сценарий вечера.
Дизайн стола
Любой дом — это материальный объект, а духом его наполняет человек. Предметы, выложенные на столе, были выполнены из обыденных материалов, которые можно найти в повседневной жизни, но одновременно они являются важными символами христианской культуры. Атрибутика христианства изначально представляла собой простые объекты, которые со временем и вложением в них смысла, а также с помощью организации их в систему обрядов, обретали символическую и физическую ценность.
Пространство ужина становится метафорой домашней церкви художницы, где стол представляет из себя престол, а балкон с музыкантами — алтарь. Стол оформлен с помощью реинтерпретированной сакральной атрибутики. Восковые скульптуры в сете стола созданы специально для события и заимствуют своё символическое назначение у воскомастики — связующей смеси, используемой в богослужении Православной церкви при освящении храма.
Пространство ужина становится метафорой домашней церкви художницы, где стол представляет из себя престол, а балкон с музыкантами — алтарь. Стол оформлен с помощью реинтерпретированной сакральной атрибутики. Восковые скульптуры в сете стола созданы специально для события и заимствуют своё символическое назначение у воскомастики — связующей смеси, используемой в богослужении Православной церкви при освящении храма.
Художница Ирина Затуловская создала особый керамический сервиз для ужина на фабрике Дымов Керамика, а также форму-оттиск для пряника “пустяки”.
Покров стола представляет из себя белую скатерть с нанесением паттерна пасхальной лилии, которая в момент соприкосновения с полом окрашивается в красный и поднимается на балкон. Драпировка занавеса балконной части формирует ромбовидные складки, отсылающие к работе Ирины Затуловской “Тайная” (2019), сюжетом которой является Тайная Вечеря и образ иконостаса.
Скатерть является аллегорическим транспортным средством, медиумом, соединяющим гастрономический акцент ужина, выразительные инструменты творчества, религиозные мотивы христианских церемоний и высшие гармонии художественных проявлений. Проходя сквозь здание Заполицкой ГЭС, единый массив ткани разделяет стол и сидящих за ним надвое и одновременно объединяет в единое целое, захватывает всё пространство, “падает” вниз и “взмывает” вверх, символизируя достижение предельных высот гармонии — музыки. На балконе перед гостями звучали композиции эпохи ренессанс исполненные трио La Sequenseria.
Меню
Welcome
Хлеб / вино
Основной курс
Закуска — Гостиная
лосось / огурец / яблоко / хрен
Горячая закуска - Кухня
датский блин / яйцо пашот / сморчки / щучья икра
Суп — Мастерская
уха / палено / стопка
Основное — Спальня
кулебяка / визига / морковь
Десерт — Детская:
пряник / ягоды / каймак
В стол:
Желе из берёзового сока / заячья капуста
Фигуративный хлеб на закваске: пшеничный с куркумой / ржаной с солодом
Икорное масло
Домашний сыр / полевые цветы
Напитки:
Вино: Белое Alvarinho Nostalgia Vinho Verde
Красное Chianti Nu
“Вино из одуванчиков” (османтус, липа, ромашка, писко, содовая)
Компоты
Водка
Чай из суздальских трав
Желе из берёзового сока /заячья капуста
Домашний сыр /полевые цветы
Закуска — Гостиная
лосось / огурец /яблоко /хрен
Горячая закуска -
Кухня
датский блин / яйцо пашот / сморчки / щучья икра
Суп — Мастерская
уха / палено / стопка
Основное — Спальня
кулебяка / визига / морковь
Над проектом работали:
Команда Applied Ingredients:
Иван Дубков (основатель, креативный директор),
Расима Исаева (исполнительный и креативный продюсер),
Эрнест Яковлев (арт-дирекшн, фото),
Стас Шургалин (шеф-повар)
Исполнительный продюсер: Татьяна Мрдуляш
Фигуративный хлеб: Серафима Красникова
Миксолог: Батрбек Тменов
Команда кухни: Максим Болотин, Артем Прокофьев
Технический подрядчик: Альянс Кейтеринг
Художник: Дарья Кожина
Художник по ткани: Анна Неретина
Перформанс: Софья Кускова
Музыкальный Куратор: Ксения Шостакович
Музыка: трио La Saquenceria (Константин Щеников-Архаров, Георгий Мансуров, Иван Петров)
Столовая посуда: DVKB
Специальная посуда к событию: Ирина Затуловская
Партнер события: МИРА центр
Организатор события: TM Deffence
Миксолог: Батрбек Тменов
Команда кухни: Максим Болотин, Артем Прокофьев
Технический подрядчик: Альянс Кейтеринг
Художник: Дарья Кожина
Художник по ткани: Анна Неретина
Перформанс: Софья Кускова
Музыкальный Куратор: Ксения Шостакович
Музыка: трио La Saquenceria (Константин Щеников-Архаров, Георгий Мансуров, Иван Петров)
Столовая посуда: DVKB
Специальная посуда к событию: Ирина Затуловская
Партнер события: МИРА центр
Организатор события: TM Deffence